Велосипеды. Вступление.

Если в детстве у тебя не было велосипеда,
а теперь у тебя Бентли, то все равно:
«В детстве у тебя велосипеда НЕ БЫЛО!«

Так у меня и было, но велосипед тогда хотелось, а Бентли сейчас нет, т.е. с годами ничего не изменилось!

Как я уже когда-то говорил, в процессе поиска материалов для очередной китографии на глаза попадается всякая иная информация. Порой частота этого попадания превышает некий порог и оформляется желание выплеснуть всё это на «бумагу». Так было с фонтанами, сейчас вот прибило по велосипедам. Вернее так: по устройствам с колесами приводимым в движение мускульной силой человека и сопутствующим им предметам. Причем предметы порой уводят сильно в сторону от самого предмета обзора. Сам увидите.

Понимаю и принимаю скептические ухмылки: «Это Россия, парень: здесь толкают всё!«

 

Более того, в старшешкольные годы сам принимал участие в запуске с толкача груженого самосвала ЗИЛ-130, так что с предметом знаком. Тем не менее.

Как ни странно, самое-самое военное изделие, приводимое в движение человеком, а именно пулемёты на колесных станках я пропускаю, ибо в планах есть отдельное издание на эту тему.

Сначала я думал подать материал в форме такого историческо-поучительного повествования. Типа:

«Велосипед имеет давнюю историю и это без учета рисунка да Винчи, подлинность которого подвергают сомнению.

Официальная история велосипеда началась в 1817 году после того, как немецкий профессор Карл фон Дрез создал и спустя год запатентовал первый двухколесный самокат, который был назван “машиной для бега”

Примерно в 1839-1840 годах кузнец  Киркпатрик Макмиллан  из Шотландской деревушки усовершенствовал “дрезину”, добавив ей педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов.

В 1863 молодой французский мастер по изготовлению детских колясок Пьер Лалман отправился в Париж, где и смастерил свою первую модель с педальным приводом. А уже в 1864 году он, совместно с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо, начинает массовый выпуск своего изобретения.

Именно последнего озаряет на рамы из металла, а не из дерева.

Французское слово «велосипед» образовано сложением двух латинских слов velox «быстрый» и pedis «ноги» (т.е. буквально «быстроног» или «быстроножник»).

В 1867 году изобретатель Каупер предлагает удачную конструкцию металлического колеса со спицами.

А в 1878 году английский изобретатель Лоусон вводит в конструкцию велосипеда цепную передачу. В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные шины из каучука. В 1898 году решили проблему торможения: в  обиход вошли педальные тормоза. 1878 году сделали первый складной велосипед, в 1890-е годы – алюминиевый.

И тут военные (как у них это водится), находят боевое применение новым технологиям. . Первое упоминание о боевом применении самоката (велосипеда) относят к 1870 году: во время Франко-Прусской войны, из осаждённого пруссаками Парижа удалось проскочить одному из посыльных французских войск, с донесением, на самокате (велосипеде).

Вооруженные силы других государств также берут «железного коня» на вооружение: 1878 – Италия; 1884 – Венгрия; 1886 – Германия; 1888 – Бельгия…

Князь Б. Потёмкин, в 1887 году, издал свою книгу «Велосипед и его применение в военном деле». В России имперского периода первые регулярные велосипедные, в то время именуемые — самокатные, формирования создаются в 1897 году, когда была развернута первая отдельная самокатная команда. В этом году первая часть, оснащенная велосипедами принимала участие в маневрах русской армии под Белостоком. Царю Николаю II приглянулись необычные пехотинцы, и он подписал указ о приеме на вооружение армии велосипеда «Дукс боевой», который впоследствии производили на императорском самолетостроительном заводе «Дукс» в Москве.»

И в таком духе далее…

Но уже в процессе написания этого введения стало ясно что материалов в сети пруд-пруди и кому захочется, тот сам всё найдет и без меня. Поэтому я такое предисловие писать и не стал. Но в процессе выкладки материала, буду периодически информацией делится.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *