Реально боевые тележки

В армии США долгое время и широко использовались принятые на вооружение ручные тележки различного назначения. Все их можно считать наследниками деревянной тележки M1917 Ammunition Cart, используемой еще в период Первой Мировой. Сначала она использовалась для перевозки патронных ящиков к пулемету.

Ассортимент пулеметов соответствовал используемым в армии. Это могли быть: Colt Vickers M1915, Lewis Gun M1917, Colt Automatic Gun M1914

Со временем пулеметы стали элегантнее и на той же тележке удалось разместить и сам пулемет и припасы к нему.

В 1927 году прогресс одержал окончательную победу и для пулемета с водяным охлаждением Browning M1917A1 была реализована тележка M1

 

Впрочем и с папашей M1917 Ammunition Cart она не расставалась

В 30-х года на вооружение был принят ряд тележек, основоположниками которого явились тележки M3 и M3A4, которые были полностью одинаковые за исключением колес.

Более ранняя M3 оснащалась мотоциклетными колесами размерностью 4″x18″ на прямой оси,

а более поздняя — литыми алюминиевыми размером 4″x12″ на смещенной оси.

Надеюсь разница между двумя видами осей станет понятна из этих фотографий

Так-то там было еще минимум два вида шин

И, как минимум, еще один вид дисков

Кроме классической схемы движения тележек «тяни-толкай»

были предусмотрены веревочные тяги, для подключения к этому процессу еще пары человек

 

Впрочем, если было уж совсем лень, то путем пересоединения перекладины, освободив буксирное устройство

тележку можно было цеплять к широкому ассортименту буксировщиков

Сама тележка также перевозилась, как в упакованном виде

так и просто разобранном

Во Второй Мировой на вооружении США стояло несколько модификаций тележки.

Что интересно для каждого вида тележек был определен свой чехол. Так для M3 и M3A4 общего назначения использовался плоский чехол M500

M4/ M4A1 и M3 / M3A4 для перевозки пулемета .30 M1917A1 Browning

здесь использовался чехол M501

 

M5 / M5A1 , M3 / M3A4 для перевозки пулемета .50-caliber M2 Browning

Чехол M502, но не нашел изображения.

M6 / M6A1 , M3 / M3A4 для транспортировки 81mm миномета M1

чехол M503

В 1944 году была разработана «связная» RL-35 модификация тележки

 

Существует устойчивое мнение что эти тележки были исключительно в десантных частях.

Но это не так. Данное устройство — стандартное вооружение армии США.

После мировой войны это направление не заглохло, после 1949 года появились модификации от M7 до M8 и т.д.

 

И к чему я это всё? А к тому, что молодая китайская фирма из Гонконга Gecko Models буквально на днях анонсировала выпуск

35GM0041 M53 Scooter Cushman w/John Wood M3A4 Utility Hand Cart Mod.1943 & US Paratroops (Set 1)

 

 

 

 

 

 

У чешской PlusModel целая линейка изделий

373 U.S. handcart M3A4 374 U.S. reelcart RL35 400 U.S. handcart M3A1 w/Browning 0,3

и еще пар комбо наборов

438 U.S. Airborne scooter with reel 439 U.S. Airborne scooter with machine gun

 

Ну а старейшим производителем является американская (кто б сомневался) Masterpiece Models с набором

MMUTL001 Hand Utility Cart

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приблизительно нечто подобное было и у англичан, но там реально для десанта — ибо складная. Вам ней сталкиваться уже приходилось в наборе от Bronco

AB3567 WWII British Airborne Weapon & Equipment Set

 

 

 

 

 

который рассматривался в велосипедах. Производитель не удержался и повторил в еще одном наборе

CB35192 WWII British Paratroops in Action Set B

 

 

 

 

 

Что наверняка хорошо, потому что до этих пор это устройство было доступно только в наборе из металла от английской Wolf Hornet Models

WAA 03 British Airborne Trolley

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

PS (17.03.2021) Но и немецких парашютистов оказывается были свои аналогичные устройства, нашедшие отображение в наборе от китайской  Dragon

6070 German Fallschirmjäger (Crete 1941)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *