Предметом данного обзора послужат изделия фирмы NVN MODELS 3D из степного города Бугуруслан с населением не более 50 000 человек. Я и сам раньше не знал где этот город находится, да и прожил почти 30 лет в таком же.
Буквально на днях фирма выпустила в продажу серию наборов:
NVN-35001 Британский паровой бронетрактор Б5 1900 г.
NVN-31002 Бронированный прицеп к Британскому бронетрактору 1900 года
NVN-31003 Гаубица к бронетрактору Б5 1900 года
Есть и полный комплект: Британский паровой бронепоезд на колесном ходу 1900 года на базе трактора Б5
Производитель приводит краткую историческую справку:
«Паровой тягач для броневого автопоезда был заказан у ведущего производителя паровых машин в Англии фирмы John Fowler and Co. Ltd. В качество базового тягача была взята модель «Super Lion». Каждый Super-Lion весил 17,8 тонны, размеры задних колес составляли 7 футов (2,13 м) в высоту и 24 дюйма (610 мм) в ширину. Бронированный корпус весил 4500 кг и был собран на заклёпках из брони толщиной 5/16 ″ (7,94 мм) для вертикальных поверхностей и 6.3 ”(6,35 мм) для горизонтальных. Броню поставила фирма Cammell Laird and Co. Броня обеспечивала защиту от пуль, выпущенных из британских винтовок Ли-Метфорда и немецких Маузеров при стрельбе с расстояния в 18 метров. После бронирования масса тягача выросла до 22 300 кг. Мощность паровой машины позволяла перемещать 80-ти тонный автопоезд со скоростью 10 км/час и потребляя 356 кг угля на каждые 42 км пройденного пути.»
Возможно приобретение всего комплекта по цене 10 000 руб.
С точки зрения маркетинга – так себе подача товара. Покупать можно не весь состав, а по отдельности: трактор — 6000, прицеп — 4000, гаубица — 1000. Весь комплект получается дешевле.
Где Англия 1900 года и где Бугуруслан 2025 года?!
У этой же фирмы в разработке сборная модель Бронеавтомобиль по проекту Михаила Накашидзе 1904 года
Модель уже довели до этапа тестовой сборки
Здесь хоть понятен интерес: «Броневик «Шаррон-Накашидзе» — первый бронеавтомобиль, испытанный Русской Императорской армией. На вооружение не принимался, из-за низких технических характеристик.» Строился он во Франции на заводе » Charron, Giarardot, Voigt » где один из них то ли купил, то ли просто выступил дистрибьютером грузинский князь Михаил Накашидзе. Это вроде он сам за рулём.
Его участие в разработке и производстве этого броневика не ясно и не понятно.
Заказали его в годы русско-японской войны, но на неё он не успел. Сам князь погиб на приёме во время покушения на премьер-министра Российской империи Петра Столыпина в 1906 году.
Всего фирма «Шаррон» изготовила 12 подобных бронемашин. Согласно французским источникам, шесть броневиков отправили в Россию в конце 1906 или начале 1907 года, но через российскую границу их не пропустили. Две машины при этом достались Германии: то ли они были реквизированы, то ли приобретены с большой скидкой (чуть ли не в 40%). Оба эти броневика использовались немцами в боях в Восточной Пруссии в августе 1914 года. Еще один бронеавтомобиль был выкуплен у фирмы «Шаррон» французским военным ведомством. В том же 1914 году он воевал в составе кавалерийского корпуса генерала Сордэ. Считается, что французы использовали броневик в качестве «охотника за дирижаблями», то есть, он стал вдобавок еще и дедушкой современных передвижных зенитных комплексов.