Деревянные колодцы
Нашел я что еще можно обновить, причем кардинально: китографию по источникам воды! Печатная версия в устаревшей логике (в разбивке по производителям, а не по предмету) и оформлении. Более того, самого электронного каталога и нет. Кроме того, я вам так и не показал первый вариант обложки, над которым я корячился пару дней
(Если кто не в курсе — то слева это Сталинград после войны, а справа — Петергоф под Санкт-Петербургом в наши дни). И неудача с ним вызвала к жизни то нечто пузырчатое, что есть на данный момент.
Плюс успешный опыт работы с туалетами показывает, что малые архитектурные формы понятие растяжимое и легко натягивается на колодцы, фонтаны и прочее. Так что вот!
Само собой начну я с деревянных колодцев. Вне зависимости от того старый ли это колодец
или новодел
все они обладают определенным шармом и привлекают внимание. Мне приходилось пользоваться этими устройствами, давно правда, и это всегда оставляло значимое и положительное впечатление.
Распространенность деревянных колодцев в России позволяет начать обзор с отечественного же производителя, указав изделия от прекратившей деятельность Bastion35
W3509 Countryside Well
W3526 Countryside Well #2
и от здравствующей СВмодель
3501 Village Well
По классике жанра: деревянное изделие воспроизводится деревянной же моделью. Аналогично поступила и венгерская Limes Model
35108 Wishing well
Правда сейчас на их сайте этой модели нет, скорее всего это проходная вещь для макетной фирмы.
А вот все остальные выбрали в качества материала более привычную смолу, что, впрочем, не сделало их изделия хуже.
Польская Eureka XXL с изделием
ED-3505 Wooden Water Well
и китайская Lion Roar
LD35002 Russian Country Wooden Well
остановились на классическом варианте с подъемным воротом. А вот нидерландская DioDump предлагает гораздо более редкий и экзотический тип с подъёмным «журавлем»
DD042 Lever Well (Eastern Europe)
Итальянская Royal Model уходит от русской темы и дает модель хоть и восточной, но всё же Европы
572 East European Well-WWII
Сами по себе колодцы редко бывают основной темой диорамы. Хотя, как в любом правиле, и в этом есть исключения. Как это сделал Максим Колесов десять лет назад в работе «Наверное, лес начинается…«.
Хотя и здесь он оттеняет «стайку» деревьев, т.е. опять таки не первичен. Колодец полностью доморощен, привязать его к вышеперечисленным изделиям не получится. От себя хотелось бы добавить сомнения в наличии колодца на опушке леса, но это полностью на усмотрение автора.
В основном же деревянные колодцы дают географическую привязку диорамы. Как вы думаете где происходит действие сюжета от «Обервахмистр кавалерии вермахта..» от Константина Капитонова?
(да, да, не в 1/35, ну и что!)
Тут и гадать нечего — в России, ну, или на период WWII — в СССР.
Если же страна сюжета и так вопросов не вызывает, то колодец однозначно перенесет нас в сельскую местность. Скажите: «Ежу понятно!», но не торопитесь и чуть позже увидите сами.
И если в работах Андрея Скибы «Страж колодца»
и Антона Капацина «Долгожданная прохлада»
(аж пить захотелось — сбегал, напился)
этот налёт вторичен и лишь немного даёт себя знать, то в работах Александра Каранина «Вечный Зов»
и Александра Алефиренко «Чужие»
он первичен и все обволакивающ.